Суббота, 27.04.2024, 11:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ Березово"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

ЦОС

Цифровая образовательная среда


Цель Федерального проекта «Цифровая образовательная среда»:

создание к 2024 году цифровой образовательной среды (ЦОС) для обеспечения высокого качества и доступности образования всех видов и на всех уровнях, а также подключение всех образовательных организаций к высокоскоростному Интернету, внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс. При этом об отмене традиционной классно – урочной системы речь не идёт – отказываться от неё не планируется.

Цифровая образовательная среда в школе - что это такое?

ЦОС – это всероссийская информационная система, призванная создать в стране электронную образовательную среду. Под Цифровой образовательной средой понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса – учеников, родителей и администрацию школы. Система включает в себя:

  1. Информационные образовательные ресурсы.
  2. Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно – коммуникационное оборудование.
  3. Систему педагогических технологий.

Основные термины и определения:

Цифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые. Для этого в логике ЦОС должны быть предусмотрены условия и открыто опубликованные правила.

Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистичные. Это позволяет среде более динамично развиваться. Никогда невозможно предугадать, какие из элементов среды окажутся более живучими, какие отомрут, какие с какими образуют новые согласованные альянсы, а какие, наоборот, разделятся.

Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Ее живучесть определяется диапазоном соответствия реальных внешних условий предусмотренным в проекте изначально. Чем быстрее меняются условия, тем короче жизнь систем.

Платформа– такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчиками, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе.

Экосистема– такое построение информационных систем, которое не требует от сторонних разработчиков использовать специфические инструменты для своих продуктов: достаточно реализовать согласованный протокол обмена данными. Это позволяет обеспечить взаимодействие любых информационных систем в случае реализации этого протокола.

Организационные принципы построения ЦОС:

  • Единство — согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи.

  • Открытость — свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.

  • Доступность — неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством Интернет, независимо от способа подключения.

  • Конкурентность — свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями.

  • Ответственность — право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами.

  • Достаточность — соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение.

  • Полезность — формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя за счет введения ЦОС.

Цели ЦОС:

Для ученика:

  • расширение возможностей построения образовательной траектории;

  • доступ к самым современным образовательным ресурсам;

  • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителя:

  • расширение образовательных возможностей для ребенка;

  • снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;

  • повышение прозрачности образовательного процесса;

  • облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для учителя:

  • снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;

  • снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;

  • повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;

  • формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

  • формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;

  • формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;

  • облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

Для школы:

  • повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;

  • расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;

  • снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;

  • расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для региона:

  • автоматизация мониторинга за образовательным процессом;

  • оптимизация коммуникации со всеми участниками;

  • оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;

  • повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;

  • возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;

  • сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.

Для государства:

  • рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;

  • снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;

  • повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;

  • повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;

  • повышение прозрачности образовательного процесса;

  • оперативность мониторинга за результатами.

Федеральные документы

2019 год

Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”

Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий

Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»

Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

2020 год

Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»).

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 29.05.2020 № Р-48 «Об утверждении методических рекомендаций профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1836 «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда»

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г.  № 2040 "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды

2021 год

Распоряжение Минпросвещения России от 14.01.2021 N Р-15 "Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"

 

Региональные документы

Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Саратовской области»

Распоряжение Правительства Саратовской области от 2.07.2019 «О внедрения целевой модели образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Саратовской области»

Распоряжение Правительства Саратовской области от 20.02.2021 № 41-Пр «Об обновлении материально-технической базы в целях внедрения целевой модели образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Саратовской области на 2021-2023 годах»

Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда»

Программа и резолюция стратегической сессии "Цифровая трансформация образования сегодня: что важно понять и принять" в рамках проведения областного образовательного форума "PRO. Образование 64. Векторы развития" 

Методические рекомендации "Цифровая трансформация образования"

 

Муниципальные документы

Приказ управления образования администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области от 01 октября 2021г. №197 «О назначении ответственных лиц по исполнению мероприятий регионального проекта «Цифровая образовательная среда»

Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024