Меню сайта
|
начальное общееСогласно Закону Российской Федерации статья 7 «Об образовании» «В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Переход на новые образовательные стандарты предполагает: § переход от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям к школьным программам, результатам усвоения программ школьниками, создаваемым в школе условиям для обеспечения достижения этих результатов; § деление учебного плана на две части: обязательная и формируемая участниками образовательного процесса. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора; § внеаудиторную занятость; § изменение результата образования; § создание в школе кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: - личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; - метапредметные, включающие освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; - предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфический для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразование и применение, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить:
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. План внутришкольного контроля начального общего образования
|
Поиск
Наш опрос
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |